Статистика
Яндекс.Метрика
www.megastock.ru

Каждой эпохе присуща своя атрибутика, и пока она в ходу и сохраняет актуальность — эпоха продолжается. Пусть меняется политический строй, пусть технологии надрываются в своем стремлении опередить время, но пока мы используем что-то из прошедшей эпохи, она продолжает жить.

Вчера я чётко осознал, что советская эпоха закончилась и ее следы бесповоротно стирает время. Я увидел возле дороги это:

Колонки S-90 в траве

Вроде, ничего особенного, ну подумаешь, корпуса от каких-то колонок… Нет, друзья, не каких-то, а колонок Radiotechnika S-90. Чем они примечательны? Тем, что являлись самым настоящим признаком эпохи, были распространены в СССР больше, чем какие-либо другие. Они не были «самыми-самыми»- львовские Амфитоны любой модели звучали ощутимо лучше, но S-90 стояли практически в каждой третьей квартире, и были знакомы всем без исключения. Они были своеобразным достоянием, и никому бы не пришла в голову мысль выбросить их, пусть даже корпуса от них — сгоревшие динамики отдавали в перемотку, а сброшенная по пьяни из окна пятого этажа колонка наутро бережно клеилась и скручивалась шурупами. Выбросить — боже упаси!

Сейчас же время этих, вполне себе качественных и «басовитых» колонок закончилось, как и закончилась эпоха, их создавшая. Да, кто-то обязательно возразит: «Нифига, у меня такие колонки еще живы, стоят в комнате/гараже/на веранде, я по вечерам под пиво озвучиваю подъезд/гаражный кооператив/деревню». Всё так, друзья, колонок этих еще много. Но раз их вот так стали бросать возле дороги — всё, на эпохе пора ставить крест…

Колонка S-90 в траве

IMG_20160428_181101

5 комментариев на “Конец эпохи”

  • ALF:

    Я скоро пришлю фотки (совсем не о колонках и можешь их публично выложить, секретность снята с тех артефактов той эпохи) :-)

  • Вот у меня тоже живы. Выкидывать жалко, а вот подставка замечательная. Можно установить на них все что угодно. А вот если если через них звук пустить, так это офигенно (только не с современных пукалок-какалок), даже соседи только через 20 минут начинают по батареи стучать (в случае пукалок-какалок через 5).

    • Сейчас подавляющая часть аппаратуры — именно пукалки из пластмассы или тонкого ДСП, и современная молодежь даже не знает, что такое настоящий звук. Скажем так, чтобы получить более-менее качественное звучание, в нынешнее время нужно потратить минимум 100 тыс. руб. Недавно помогал товарищу выбирать акустику и ресивер, так столкнулся с тем, что манагеры в магазинах даже о том, как что должно работать, понятия не имеют. Они реально не смогли нам включить и продемонстрировать заказанную в инет-магазине аппаратуру. Так вот, я отвлекся. А S-90 когда-то можно было вполне без проблем купить, и звук был очень достойным.

Оставить комментарий

Captcha Garb (1.5)