danger68@mail.ru
+7(902)862-96-33 (+ WhatsApp, Telegram)
29 марта, 2024
11 11 11 AM

Снова Колдоговор-2012

Уже, наверное, все ознакомились с проектом Колдоговора-2012 (если нет, то он есть вот тут — https://bescomblog.com/?p=1918 ), и составили свое мнение. Кто-то радуется возвращению продпайковых и выслуги, кто-то ругается на невылеченные болезни нашего законодательства, а кому-то вообще «фиолетово» и «параллельно». Я попробую тоже высказать свое мнение и поделиться наблюдениями…

Что мне нравится:

1. Впервые за много лет в открытую сводятся в одном документе все условия нашей службы, и этим документом можно будет громко размахивать, если что.
2. Вновь узакониваются «неугодные» виды выплат — продпайковые, выслуга, страховка и т.д. Правда, как оказалось, их никто и не отменял, но сейчас не об этом.
3. Договор учитывает интересы обеих сторон. Можно обвинять командование в каких угодно грехах, но приходится признать — договор в своей основе «хороший», хотя не без «косяков». Другое дело — будет ли он исполняться, но опять же — об этом позже.
4. Если командование и пыталось урезать какие-то статьи, то выбрали самые «неходовые» — у нас 4.4.1(г) и 5.4.2 никогда и не использовались.

Теперь о том, что не нравится:

1. Надоевшая своей нескончаемостью тема учета времени так и не решена. Трудовой кодекс молчит, Положение №145 о режимах труда и отдыха узаконивает 1/4 часа при дежурстве в подразделении, а Федеральный закон от 22.08.95 №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и Постановление Минтруда РФ от 8.06.98 №23 «Об утверждении Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей» этот же норматив бесповоротно опровергают. Как отраслевое положение много лет может перешибать федеральный закон, для меня до сих пор загадка…
2. Из той же оперы — суммированный учет с годовым расчетным периодом. Да, он действует на законных основаниях, после изучения документов сомневаться в этом не приходится. Но введение его в свое время «втихаря» как минимум подозрительно, а по факту он является той мутной водой, в которой удобно ловить рыбку, но только не рядовому составу.
3. Пункты 1.7 и 6.9 говорят о том, что каким бы великолепным не был бы договор по сути, на деле он может оказаться бесполезной макулатурой. Это ведь железная отмазка — «денег нет», и проверить ее фактически невозможно. Этими двумя коротельними пунктами можно свести «на нет» все положительные стороны договора. Считаю, что эти два пункта должны быть исключены в обязательном порядке, иначе грош цена договору. Да и вообще, договор — это не рекомендательный документ, а обязательный к исполнению сторонами.
4. Пункт 5.3.2 позволяет одной рукой добавлять какие-то выплаты, а другой — забирать эти деньги из премии. Что с этим делать, я не знаю. Совсем другой уровень, даже не отряда, бери выше. Я вообще удивлен, что никто не обратил на этот пункт внимания, и что размер премии по основным результатам деятельности никак не регламентируется, кроме доброй воли директора ФГУП.

Как вывод:

1. У меня двойственные ощущения. С одной стороны, вроде бы к нам начинают поворачиваться лицом, и начинает происходить что-то хорошее — нам возвращают многие отобранные «вкусности», и трава становится зеленее, а небо светлее. С другой — в колдоговоре есть дыры, позволяющие все эти же «вкусности» просто не платить, и при этом ни перед кем не отчитываться.
2. У меня очень неприятный вопрос — а как быть с тем фактом, что много лет вышеупомянутые «вкусности» были обязательны к выплате, но преподносились нам как отмененные? КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ МОГЛО БЫТЬ? Кто и чем нам компенсирует недополученные за много лет продпайковые и выслугу, кто травмированному и оставшемуся инвалидом Васякину восполнит невыплаченную страховку? Я так подозреваю, что никто…

Вот примерно то, что я хотел сказать по поводу проекта коллективного договора на 2012 год. Если неправ — поправьте. Хотя я так подозреваю, что рядовой состав только поддержит, а штаб (то бишь теперь отряд) снова скромно промолчит, и просто потом навяжет нам свое видение и мнение…

20 thoughts on “Снова Колдоговор-2012

  1. Вот еще разведновость сегодняшнего утра: теперь будут оплачивать 31-е числа, то есть приходные смены, причем не просто так, а аж в двойном размере. Подробностей пока не знаю, бумаг не видел, просто сорока на хвосте принесла. Но у меня сведения верные, вы знаете. :-)

  2. Здорово Антон! по поводу кол. договора: был у юриста ( женщина занималась подписанием кол. договоров на комбинате) она описала как проходили у них подписания договоров. Значит садились по одну сторону представители проф. союза (у нас это представители подразделений) и по другую сторону комиссия созданная для этих дел. А дальше как на рынке:- «дайте нам выслугу». работодатель :- «денег нет»,»могу только то то» и так далее…  Вот, все что, вы себе выбьете- то ваше. Сделав выводы мы решили просить по максимуму, может что и перепадет.   

    1. Приветствую!

      Да так-то оно так, но работодатель собственно сам предложил достаточно выгодный для нас вариант договора, правда, не забыв оставить для себя в нем лазейки. Вот ведь это плохо, а не сам договор. Если бы не они, договор можно было подписывать без особых мучений.
      А как подписание и обсуждение (если оно вообще будет) состоится в нашем случае — остается только гадать.
      И еще… Если говорить начистоту, в проекте колдоговора забит практически только минимум положенного по ТК и остальным законодательным документам. Поэтому если вырезать, то получится явное нарушение законодательства. А, как я понимаю, именно на это указали нашему руководству сверху, и по крайней мере сейчас пойти на это они не могут. Так что нужно пытаться сделать «по-нашему». А вот тут точно начинаются наши проблемы. Я даже сейчас, в такой важный момент, вижу активность только Гайских ребят, да еще Бурибай с Саткой появлялись. Представляете, что может получиться? МЫ ВСЕ ПРИЕДЕМ С РАЗНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, а многие приедут просто для того, чтобы безропотно поставить подпись. Именно поэтому я предлагал устроить общее обсуждение, даже выложил в доступ протокол нашего собрания — http://bescomblog.com/?p=1962 — и… тишина…
      Я не понимаю — никому ничего не надо? Всех всё устраивает? Опять мы промолчим, а потом будем героями на кухнях после ста грамм?
      В общем, как-то так…
  3. Прочитал Ваш протокол.Полностью согласен просто нашего нет под рукой.Сравнили бы.По приезду в Ебург предлагаю обсудить договор сначала самим потом с командованием.Что бы не было больших разногласий.

    1. Я нисколько не против. Вообще предлагал заранее скоординироваться и подать примерно одни и те же требования, это было бы в разы эффективнее. А то может получиться «кто в лес, кто по дрова»…

  4. Полностью согласен но связаться с другими взводами проблематично не знаем телефонов

    1. Друзья, ну это несерьезно… У всех командиров взводов есть небольшой справочник всех телефонов структуры ВГСЧ, только вот не помню — Урала или России.

      Попробую добыть такой, отсканировать и выложить в общий доступ. Вот же бля секретная служба, все бумаги под замком… :-(
  5. Скажу прямо, принимать данный договор, на первый взгляд как-бы и неплохой, а на самом деле мутный — нельзя.. … чтобы потом не было мучительно…  Вот,предложения по изменению КД…. кое-что набросал навскидку… тоКа  сильно не пинайте ;)——————————————-п.1.1. Настоящий коллективный договор(далее Договор) заключён  соответствии с:дополнить: *Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями от 5, 7 августа, 7 ноября 2000 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г.)Прим: Почему в договоре не упоминается N 151-ФЗ? Ответ очевиден, этот ФЗ укрепляет наше положение,статус, права и т.п., и поэтому штабные разработчики договора о нём «забыли». *Приказом МЧС РФ от 22 сентября 2009 г. N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» (с изменениями от 23 декабря 2010 г., 12 сентября 2011 г.)Прим: палка о двух концах…в приказе есть немало плюсов, но есть и конкретный минус — это  штатное расписание…И вообще, нет абсолютно никаких гарантий,что действующие ныне оклады не изменятся…в «нужную сторону»..Насчёт Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 16 сентября 2008 г. № 145 ,на который так любят ссылаться штабисты…Из так называемого приказа (некоторые пункты которого явно нарушают наши трудовые права) можно извлекать и полезное…Например, п.17. Время отдыха — это время, в течение которого оперативный состав ВГСЧ в соответствии с действующим законодательством, распорядком и графиками несения службы, свободен от исполнения своих трудовых обязанностей. Исходя из этого пункта,который практически дублирует соответствующую статью ТК , ночной сон,личное время,приём пищи и т.п.(в подразделении,т.е. на рабочем месте) является отдыхом,временем,которое работник имеет право использовать по своему усмотрению.Из этого следует то,что либо они перестают пудрить мозги людям и согласно законодательству табелируют 24 часа (в деж.смену в подразделении), либо мы в так называемое «пассивное время» спокойно отдыхаем дома, а не на рабочем месте..Мы имеем на это полное право…п.1.7  — исключитьПрим: комментарии по этому пункту считаю излишними п.5.1.6 …соблюдения системы приравнивания уровня оплаты труда..прим: Уточнение- зп приравнивается к зп соответствующих специалистов обслуживаемых предприятий?п.5.1.7 — в пункте не указано, в какое конкретно время производится индексация. Раз в год,в полугодие,квартал?  добавить: п.5.1.11 В соответствии с законодательством переработка не должна быть более 120 час. за 1  год. Часы переработки при несении службы (в нашем случае дежурные и резервные смены) оплачиваются по окончании текущего установленного учетного периода (год): первые 2 часа переработки в 1.5 кратном размере, последующие часы переработки  в 2-х кратном размере.п.5.1.12Оплата ночных  за  деж. у телефона  с  22-00 час. до  06-00 час.Стимулирующие выплаты (изменить на — Выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые на постоянной основе):п.5.2.1  Работа в праздничные дни оплачивается в 2-х кратном размере (не менее) , независимо от месячной нормы рабочего времени.  (перенести в оплату труда?)п.5.2.3  конкретно указать: выполнение работниками трудовых обязанностей за временно отсутствующих работников (работа отделения в неполном составе) оплачивается не менее 50% должностного оклада (перенести в оплату труда?)п.5.2.6  В соответствии с  п.3. Статьи 28 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  изменить на:»Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.»  5.2.9.  Выслуга лет, % от должностного оклада: 2-4 лет — 5%4-7 лет — 10%7-10 лет — 15%10-15 лет — 20%15-20 лет — 30%от 20 лет — 40%добавить пункт:п.5.2.11Работникам,добросовестно исполняющим свои обязанности, по итогам года начисляется 13-я зарплатап 6.9 — исключитьПрим: комментарии по этому пункту считаю излишнимиКомпенсационные выплаты:п.5.4.1   пересмотреть калькуляцию…    Необходимо включить в паёк молоко,кефир,фрукты.Кроме этого ежеквартальная индексация пайковых.добавить пункт:п.5.4.4   При технических,профилактических работах в шахтах(карьерах) более 6 час. в сутки — организация питания , либо компенсация 150 руб. за смену.п.5.4.5   Оплата командировочных — 650 руб./суткиСоциальные выплаты:п.6.2  при увольнении работника  по болезни или в связи с уходом на пенсию,ему выплачивается единовременное пособие в следующих размерах:Прослужившим в ВГСЧ от 7 до 10 лет  в размере 0,5 месячного среднего заработка
    Прослужившим в ВГСЧ от 10 до 15 лет  в размере 1 месячного среднего заработкаПрослужившим в ВГСЧ  от 15 до 20 лет в размере 1,5 месячного среднего заработкаПрослужившим в ВГСЧ   от 20 и более лет в размере 2-х месячного среднего заработка

    1. Думаю, что нас всех кидает из стороны в сторону, и это не совсем правильно. То мы готовы безропотно годами терпеть всю финансовую и законодательную неустроенность, то собираемся до последней капли крови отстаивать свои позиции…
      А между тем у нас есть шанс погрязнуть в ворохе бумаг и море споров по вопросам, которые уводят нас от главного. Какого главного? А вот примерно такого:
      1. Как Вы правильно заметили, в договор должен быть включен 151-ФЗ. Я его везде упоминаю, но почему-то о включении его в список — забыл. Кстати, №545 в моем понимании — к нам не относится.
      2. Любые уступки командования в плане колдоговора ничего не стоят, если нет штатного расписания, потому что именно на окладах потом и отыграют наши деньги.
      3. Из договора должны быть исключены пункты о наличии денежных средств (те самые 1.7 и 6.9).
      =====
      Вот на эти три момента нужно делать упор. Если их не отстоять, все остальное не имеет смысла в принципе.
      Идем дальше, комментирую Ваши предложения…
      — Бодание об учете рабочего времени вытекает из включения 151-ФЗ в список. Но как это все осуществить технически, я просто не представляю. Ну не пойдет никто на принятие всех наших требований, потому что наши зарплаты буквально удвоятся, а фонд зарплат и на самом деле не бездонный. Это я к тому, что надо быть хоть немного реалистами. Признать 24 в смену — значит признать переработку, отсутствие отдыха между суточными сменами, и еще многое другое.
      — 13-я зарплата, как я понимаю, квалифицируется как премия по основным результатам работы. Так, нет? Я просто немного не в курсе. А по этим премиям я уже высказался — их размер нужно привязывать к окладам и четко оговаривать, чтобы нельзя было одним росчерком пера взять и лишить какое-нибудь подразделение.
      — Выслугу лет Вы предлагаете считать довольно странно. «2-4 лет — 5%» — это что — в год, в месяц? Если в год, то мало, если в месяц — то получается практически то же самое. В чем предложение-то?
      — По калькуляции. Вот скажите мне, где были все, когда мы писали жалобу в трудовую инспекцию по всем абсолютно вопросам, которые сейчас обсуждаются, в том числе и п/пайковым? Все скромно молчали… А теперь, когда п/пайковые возвратили без нашего общего участия, мы пытаемся докопаться до калькуляции. Ну как-то однобоко получается. Не было — молчали, дали — кричим «мало»…
      — Пункт 6.2 Вы хотите сделать еще жестче, чем предлагает штаб? Не оклад, а только половину? Тут я Вас, честно говоря, совсем перестал понимать…
      =====
      Может, я в чем-то и неправ, пусть народ поправит. В общем, ждем остальных участников обсуждения, а то что-то замолчали все…
  6. штатное и 151-й нужно фиксировать, однозначно…п.1.7 и 6.9 — выкидывать… При невозможности этого — не подписывать КД ..     ВСЕМИ представителями взводов…. Идём далее……- с какого …  я  должен соглашаться с их сочинениями,не имеющими абсолютно никакой правовой основы? Пусть покажут, в каком законе, приказе ЧЁТКО сформулировано —  «дежурство в режиме ожидания на дому и в ПОДРАЗДЕЛЕНИИ» (или на рабочем месте) ?  ни в каком… Есть ОДНО чёткое определение-  «дежурство в режиме ожидания на дому»  в 151-м , и  «мутное» определение в  145-м, которое можно трактовать и так и эдак, т.е. как удобно…и штабистам… и,кстати, в том числе и нам….и этим правом нужно пользоваться……Нам ни в коем случае  НЕЛЬЗЯ соглашаться с их определением…Никак нельзя…. В крайнем случае искать компромисс…хрен с ними….  А предложение такое — оплату в 1/4 относить ТОЛЬКО к  времени с 23.00 час. до 07.00 час. ,т.е. времени ночного отдыха (кроме деж.у пульта) ..  Это реальная уступка с нашей стороны … и она в этом плане должна быть предельной…В случае-же упорного тупого непонимания с их стороны нам нужно 100% стоять на  п.17. ,который гласит: «Время отдыха — это время, в течение которого оперативный состав ВГСЧ в соответствии с действующим законодательством, распорядком и графиками несения службы, свободен от исполнения своих трудовых обязанностей.»   т.е.  время,которое они нарекли «пассивным» мы имеем ПОЛНОЕ право проводить по своему усмотрению — т.е. в любом месте……………..Нам надо понимать и то, что при ЛЮБОМ раскладе они могут лишить премий….всех спасателей, абсолютно ВСЕХ,не только неугодных… Абсолютно всех премий…ежемесячных,годовых,к Дню МЧС и т.п.  , не  частично , как в настоящее время , а  уже полностью….Способов не выплачивать премии предостаточно… Поэтому основное — рабочие  часы , выслуга, пайковые — это НАШЕ … за них надо драться… а  премии… премии сегодня есть , завтра их убрали… Вам мало реалий?  была ежемесячная премия 50% , стала  20-30% ,  со следующего мес. она может быть в 10% , в 5%, или в 0%…. остальные уйдут на выплату выслуги, пайковых и т.п.   И такой вариант вполне реален…….Таким образом выходит, что премии — это не главное, за что нужно бороться… Будем считать,что их у нас нет…    -13-я, совершенно верно, в первую очередь привязана к окладам,выплачивается средняя.. возможны варианты, например, выплачивается определённый  коэффициент, в зависимости от стажа..  и конечно-же, я повторюсь, необходимо штатное… без него — «шляпа»….-по выслуге…   выкладываю расчёты… но уже по окладам,чтобы было более, так сказать, нагляднее:2-4 лет — 0,6 окл./год; 4-7 лет —  1,2 окл./год; 7-10 лет —  1,8 окл./год; 10-15 лет — 2,4 окл./год;15-20 лет — 3,6 окл./год; от 20 лет — 4,8 окл./год;как видите,выслуга на порядок выше предлагаемой… У «старослужащих» она гораздо выше чем у «молодых» ,  и я считаю, что это справедливо…  У большинства наконец-то появится стимул «роста».   Лично Вам не надоело служить в условиях , когда приходится тянуть лямку за себя и за того парня?  В  условиях, когда рядом  временщики, которые забили на всё и всех?  Мне надоело, поэтому такой расклад считаю более-менее правильным….-по пайковым, и не только по ним, «стрелки забивали» не только Вы…  мы ,правда, не писали,а приглашали на собрания руководство… да и хули толку писать?  и кому писать ?  на местном уровне всё схвачено…. может  ВВ ?  почти без шансов…   Вот ныне все взвода в теме… И опять же в некоторых взводах идут обсуждения, а в некоторых взводах не идут… такие факты тоже есть…. А 17-го «стрелка»… будем общаться.. со специалистами…мать их…  Когда последний раз такое было?   Считаю . это наш реальный шанс… в том числе и быть впоследствии уволенными……………-по п.6.2 …  пардон, не ту инфу отправил… п.6.2  —  при увольнении….а)при увольнении работника по болезни,ему выплачивается единовременное пособие в размере 1 месячного среднего заработка;  б)при увольнении работника в связи с уходом на пенсию,ему выплачивается единовременное пособие в следующих размерах:Прослужившим в ВГСЧ от 10 до 15 лет  в размере 1,5 месячного среднего заработка;Прослужившим в ВГСЧ  от 15 до 20 лет в размере 2-х месячного среднего заработка;Прослужившим в ВГСЧ   от 20 и более лет в размере 2,5-х месячного среднего заработка;По моему мнению пособие будет выплачиваться более правильно… Я думаю Вы согласитесь с тем, что  в 45 лет  не  становятся спасателями… по призванию…. А если и становятся, то это о-о-очень  большая редкость в наше время…………….. 

    1. Как же Вы пишете-то нечитаемо, все подряд без разделения… :-(

      ===
      Заметьте, я в комментарии к Вашим предложениям не говорил, что Вы неправы. Конечно же, все мы знаем постатейно, где и что нарушается. Но я говорю вот о чем. Плохой мир лучше хорошей войны, и все равно придется приходить к какому-то соглашению с командованием. В чем-то уступят они, в чем-то мы. Так не лучше ли нам сейчас пока отказаться от малореальных пунктов требований? Или есть другой вариант — предложить как приложение к колдоговору согласительный документ, в котором будет указано, что определенные требования должны войти в колдоговор следующего года.
      Ну или просто наши нынешние полные требования никто физически не сможет выполнить. Это разве лучше?
  7. 1. 151-ФЗ и Постановление Минтруда РФ от 8.06.98 №23…..   №23  думаю,
    лишним  не будет. А  №545-й  вообще не вспоминаем.2. реальное штатное  расписание на 2012 год3. пункты 1.7 и 6.9  исключить…Ок… будем делать упор на эти 3 пункта…  за основу вполне сгодится… Хотя бы это отвоевать….Да до конца текущего года  продержаться…А там дальше будет видно….  лучше  или  хуже будет в плане нашей работы….  хз……  Скорее всего в  следующем году процесс подписывания  КД будет гораздо сложнее …   

    1. Да, этих трех пунктов как основы для дальнейшего достаточно по уши.

      А уже осталась неделя…
  8. Возник как то сегодня вопрос,у нас в трудовом договоре (не путать с коллективным) прописано- особые условия труда, т.е. не опасные и не вредные, вопрос возник когда один наш боец решил взять компенсацию за дополнительный отпуск, за основной брать нельзя,по закону не положено ,и не положено брать компенсацию за доп. отпуск,если работа опасная или присутствуют вредные факторы(*пыль,газ,вивбрациия и т. п.),ему отказали, и внятного ответа он не получил,ни от пом ком отряда Марина ,ни от глав. бухгалтера,почему…….Что выходит ,чтоб добиться этой компенсации  ему в суд идти надо? Как  мы поняли -особые условия- это типа суточные дежурства,многосменный режим,а где вредность то наша? За что нам 1 сетка положена? За кислород? А где найти статью,ГДЕ НАША СЕТКА РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ?У нас через лет пять,даже у ни курящих проявляется усиленный лёгочный рисунок,вопрос,из-за ХПИ или кислород в этом виноват?

    1. 1. Насколько я помню, в ТК четко сказано — заменять дополнительный отпуск возможно только по согласованию с администрацией. Так что ему могли отказать без каких-либо других причин. У нас тоже были поползновения получить компенсацию, тем более что из-за переобувания организаций  получились задолженности по отпускам перед работниками. Так вот — на все попытки следовал отказ, причем запрет на компенсацию шел из штаба.

      2. По второму вопросу насчет вредности я ничего не скажу — совершенно некомпетентен. По-моему, это примерно также, как с нашей военизированностью — нигде ничего не прописано.
  9. Безопасно ли использовать чистый кислород для реанимации больных? Данным вопросом заинтересовались американские ученые, и пришли к неожиданному выводу: чистый кислород может нанести непоправимый вред мозгу человека. На протяжении многих лет чистый кислород использовался в процессе реанимационных мероприятий. Тем не менее, никто не интересовался, что происходит с человеческим мозгом во время вдыхания кислорода. После проведения эксперимента, в котором приняли участие исключительно здоровые люди, исследователям удалось установить, что во время быстрого вдоха — выдоха углекислый газ, который остался в организме, сужает кровеносные сосуды, тем самым препятствует проникновению кислорода к тканям мозга и сердца. Кроме того, нарушается деятельность некоторых участков головного мозга, которые контролируют восприятие боли и артериальное давление. Вместе с тем, ученые обратили внимание на то, что чистый кислород активизирует деятельность гипоталамуса (часть мозга, которая контролирует сердечный ритм и гормональный баланс в организме) и, тем самым, стимулирует губительные для мозга реакции. Гипоталамус под действием чистого кислорода «выбрасывает» в кровь значительное количество гормонов, которые «перегружают» сердце, и оно неспособно уже так интенсивно перекачивать кровь.

    1. И что предложили умные американские ученые взамен?

      Если честно, то я уже при слове «америка» начинаю подозревать неправду. Не в том смысле, что Вы говорите неправду, а именно американские источники. Всякого вида гриппы — свиные, птичьи, рыбьи и жабьи, оружие массового поражения в Ираке, 11 сентября и многое другое… Они настолько все там заврались, что недавно в одном американском документальном фильме прозвучало, будто они сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сразу же в ответ на акцию против Перл-Харбора. Офигеть, ребятам даже похрен, что между этими событиями 4 года!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA