Статистика
Яндекс.Метрика
www.megastock.ru

Продолжаем уродовать оптимизировать кваритру в угоду кошачьему населению. Предыдущие записи по этому поводу:

Затачиваем дом под кошаков — 001
Затачиваем дом под кошаков — 002
Затачиваем дом под кошаков — 003 — Береза в роли когтеточки

Завидуйте, кошатники, и трепещите! Мы сделали то, что задумали еще с полгода назад — кошачий балкон. Материалы были заготовлены загодя, но время и возможность появились только сегодня. Итак, рассказываю, что, почему и для чего.

Согласитесь, кошки — любопытные животинки, любят глазеть на улицу и гулять. Но когда живешь в квартире и являешься домашним котькой, доживаешь до старости (15-20 лет), а когда ходишь на улицу — ладно если до шести-семи. Какой может быть выход? Сделать площадку, которая была бы вынесена за пределы квартиры и давала обзор на 180 градусов, позволяла дышать свежим воздухом и обозревать окрестности, а то и подремать на солнышке.

Мы долго думали и выбирали, из чего сделать каркас и сетку. Наиболее подходящим вариантом казались торговые сетки, на которых обычно на вещевых рынках развешивают одежду на плечиках, однако идущая по периметру проволока-восьмерка явно не дала бы сделать загибы. Сомнения отпали, когда в Челябинске на одном из строительных рынков мы увидели так называемую универсальную мелкоячеистую оцинкованную сетку. Проволока диаметром пару миллиметров, хорошо гнется и перекусывается, стоит копейки. Ширина сетки 1 метр, поэтому пришлось делать стяжку из двух полос, расположенных горизонтально.

Требовались еще анкера, что-нибудь для сшивания сеток, а также материал для изготовления настила. Анкера М6х50 прикупились по случаю, для сшивания взяли капроновые жимки (продаются в любом магазе электротоваров), на настил пошла дверка от разобранного шкафа из моей мастерской. Правда, длины немного нехватило, пришлось наращивать, но других вариантов не было.

Вот окно, которое впоследствии было подвергнуто экзекуции. На нем всегда стояла баночка с кошачьим кормом, к которой круглогодично прикладывались все представители кошачьего населения округи. Вот и сейчас на нем Черепашка:

DSCN0004

Взялись за дело мы с женой не очень резво. Поймите — опыта в таком деле нет, видеть подобные кошкобалконы нам тоже не приходилось (если вообще такое кто-нибудь делал), боимся ошибиться и где-нибудь накосячить, мнения у каждого по любому поводу полярные. Даже пытались поругаться, но не срослось…

Фотографировать поначалу тоже было и некогда, и нечего. Сетку и анкеры? Да ну их… Зрителей из соседских окон и сопутствующих вопросов не было, только соседи сверху вывесили сушиться капающее бельё, и нам пришлось сместиться на пару метров в сторону.

Сначала все в очередной раз измерили, кое как сошлись во мнениях по конструкции, и приступили. Отрезали по длине сетку для нижней части и согнули короб. Прикинули, увидели небольшую ошибку и чуть-чуть перезагнули обе стороны. Да, забыл сказать — сначала загибали низ, чтобы оставшиеся по длине «ушки» потом загнуть и пришить к коробу для усиления конструкции.

После точной подгонки начали монтировать нижний короб. Тут все просто — один прижимает, другой сверлит, потом забивает анкера и гайкой притягивает сетку. Когда была смонтирована нижняя часть, пришли кошаки и спросили — семки есть? а чо вы тут делаете?

Папа, что за фигня, разве еще не все сделали???

DSCN0006

А это просто фотография понравилась — дрель на подоконнике за решеткой на фоне осенних деревьев. Сочетание, знаете, необычное…

DSCN0008

Кошкостадо проверяет качество первой очереди строительства. Самая мелкая Катерина, которая абсолютно черная, как всегда, практически не видна даже на солнце. Такая вот особенность — как ни фотографируй, получается только черное пятно.

DSCN0014

А это уже с верхом, который в результате приобретенного опыта сделался чуть ли не с самолетной скоростью. Сшивать половинки сетки капроновыми жимками, скажу я вам, одно удовольствие! Очень быстро и легко, рекомендую. После обрезки «хвостиков» сами жимки почти не видны.

DSCN0017

Пока я шью, кошкоморды выходят покурить на разведку…

DSCN0018

DSCN0021

DSCN0022

Практически все смонтировано:

DSCN0026

Но еще не выметены опилки:

DSCN0027

Трошки макросъемки. Это закрученный анкер с шайбой из старых запасов:

DSCN0028

И еще макро. Древесное (точнее, ДСП) полотно и сетка скреплены строительным степлером (скобки на 14):

DSCN0033

Люся, не ходи туда, там еще не убрано:

DSCN0034

А теперь можно:

DSCN0037

Люся — это главкошка, ее мнение в любом деле определяющее. Балкон вроде бы понравился:

DSCN0038

Спросите — а как же тарелка с сухариками и уличные кошки? Кто и где их будет кормить? Не волнуйтесь, столовая просто переехала на другое окно, это тоже часть плана.

DSCN0040

Черепашка — беспредельно ласкучая кошка. Мы даже рассматривали вариант взять ее к себе, но… куда в однокомнатную квартиру седьмую кошамбу… В общем, обращаюсь к читателям, живущим в пределах моей досягаемости — пожалуйста, найдите ей хороших хозяев, а то скоро морозы, жалко животинку, тем более такую классную. Если что — сам привезу, даже прооперирую (стерилизую) на свои деньги, только не дайте загнуться ребенку на морозе.

DSCN0041

А это вид изнутри, жена уже положила на настил какой-то пледик. Под окном в этот момент проходит одноухий кот Васька. Тоже по своему несчастный. Хозяйка умерла, ее сын уехал, а когда кот летом чем-то очень сильно заболел и еле-еле ходил, дочь с внучкой, живущие неподалеку, не захотели к себе брать — типа у нас котенок и собачка. Ну да, здоровенького котенка взять можно, а больной кот — помирай… Выходили его совместно с еще одними соседями — кот оклемался, а был в таком состоянии, что страшно смотреть.

DSCN0042

Ну что ж, строительство кошкобалкона закончено, смонтирован он был мной и моей женой за 6 часов без всяких перерывов, во время монтажа ни одна кошкоморда не пострадала. ;)

PS: Если возникнут вопросы — задавайте, обязательно отвечу и даже сделаю дополнительные фотографии, если потребуется.

PPS: Продолжение следует, так как нужно будет еще усовершенствовать москитную сетку (чтобы кошки могли свободно туда-сюда на балкон-с балкона ходить, а вот мухи — нет, не могли залетать). Как именно сделаем — говорить не буду, только скажу, что кое-что для этого мы тоже заготовили уже давненько, лежит — дожидается.

6 комментариев на “Затачиваем дом под кошаков — 004 — Балкон для кошек”

  • Валерий Константинович:

     Привет, Антон !  Сегодня первый день, как я дома, приехал с дачи со всей своей животиной. И сразу же увидел твою ссылку. Смотрели вместе с женой. Жена в восторге, просила написать тебе, что ты — молодец. У нас сейчас тоже в доме четыре кошака, два взрослых кота, которые были со мной на даче и она ещё подобрала двух котят. Одноглазую кошечку, зовут Роза, она лечила чуть не месяц, глаз зажил, но остался с бельмом. Может ещё просветлеет, но вряд ли. Но она и так красивая. И котик бело-рыжий, с лисьей мордочкой, тоже инфекция на глазах, но Лиля капает капли и вроде бы проходит. Ну и ветеран по кличке Серый и годок — Тёмка. Будет время сфотографирую и покажу. Ну а про собаку ты знаешь, да-да Алсу, ей уже весной будет 10 лет. Быстро бежит время. Ну всё пока. Был рад «повидаться». Немного освоюсь дома и поговорим поподробнее как-нибудь.  Привет семье и всем общим знакомым. Симкин.

    • bescom (admin):

      Очень рад твоему посещению, Валерий Константинович! Лилии Николаевне посылаю лучи особого почета, как один кошатник-подбиральщик несчастных и обездоленных — другому. )))))

  • Алексей:

    Прикольно :) Даже уютно как-то получилось. А окно выдачи новое почти как в Макдональдс :) Да и вообще, судя даже по этим снимкам, с природой у Вас там все в порядке. Будет чем подышать кошанам.

    • Балкон с тех пор уже прилично видоизменился — там появились многоярусные полки, в сетку врезано специальное окошко для прохода кошаков, да и еще кое что. Сейчас не буду фотографировать — нужно сетку заменить (подрали малость), а после замены как-нибудь сделаю дополнительный фотоотчет.

  • Алексей:

    Интересно будет посмотреть. Только вроде балкон с самого начала, чтобы не выпускать, зачем же тогда окно для прохода? Или это для гостей :) 

    • Имеется в виду дверка в москитной сетке, чтобы кошаки проходили из комнаты на балкон при открытом окне, но установленной москитке.

Оставить комментарий

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA